Каталог
В элеваторной промышленности широко используют транспортеры - машины для горизонтального и наклонного перемещения сыпучих или штучных грузов. На хлебоприемных предприятиях применяются ленточные, скребковые, цепные и винтовые транспортеры как стационарные, так и передвижные.
Ленточные транспортеры с роликовыми опорами
Стационарный ленточный транспортер с роликовыми опорами состоит из приводной, натяжной станций, станины, верхних лотковых и нижних прямых роликовых опор, ленты, поворотных барабанов, сбрасывающей тележки и электропривода с клиномернной передачей или редуктором.
Ленточный транспортер с шириной ленты 400, 500, 650 и 800 мм имеет соответственно производительность (при перемещении зерна с y=750 кг/м куб) 50, 100, 175 и З50 т/ч.
Длина ленточного транспортера, как правило, не превышает 100 м, угол наклона до 20 градусов. Скорость ленты (по ГОСТ 10624-63) принимают 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3 м/с. Скорость ленты при транспортировании пшеницы, ржи принимают 2,5-4,0 м/с; овса, семян подсолнечника 2,5-3,5; отрубей 1,5-2,0; кукурузы в початках 1,5-2,5; соли 1,0--2,5, мешков с мукой 0,75-1,5; груза в ящиках 0,8-1,2 м/с.
Транспортерная лента. Осиповной рабочий орган транспортера - лента. Ее изготавливают методом вулканизации из нескольких слоев хлопчатобумажной или синтетической ткани (прокладок) и резины. В целях защиты от воздействия агрессивных сред сверху и снизу (иногда только сверху) ленту показывают слоем резины. Для изготовления транспортерных лент, применяемых в элеваторной промышленности, используют бельтинг Б-820 и ОПБ-12. Согласно ГОСТ 20-62, прорезиненную транспортерную ленту выпускают шириной 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, І400, 1600, 1800 и 2000 мм. Допустимая нагрузка на 1 см ширины одной прокладки составляет 6-7 кг. Число прокладок у лент шириной 400 и 500 мм 3-4, у лент шириной 650 и 800 мм З-5.
Приводная станция. Предназначена для передачи тягового усилия транспортерной ленте и привода ее в движение. Основными частями приводной станции являются: станина с двумя подшипниковыми опорами; бочкообразный металлический приводной барабан, насаженный на вал и опирающийся на две шарикоподшипниковые опоры; электродвигателя; клиноременная передача или редуктор.
В соответствии с ГОСТ 10624-63 приводная станция с клиноременной передачей имеет условное обозначение, состоящее из букв ПК и цифр, обозначающих ширину ленты, диаметр барабана и мощность электродвигателя. Например, приводная станция ПК-5050-10 – предназначена для ленты шириной 500 мм, имеет диаметр барабана 500 мм и электродвигатель мощностью 10 кВт.
Натяжная станция. Предназначена для поддержания транспортерной ленты в натянутом состоянии. Промышленность выпускает натяжные горизонтальные грузовые станции типа ИЛ, натяжные вертикальные грузовые типа ЙК, натяжные винтовые типа ИВ. Общий вид натяжных станций показан на рисунке 25.
Горизонтальная грузовая натяжная станция состоит из станины, натяжного барабана с подвижными корпусами подшипников, неподвижной оси со шкивом на конце, системы блоков, троса и грузов. Под действием подвешенных через блоки грузов по мере удлинения транспортерной ленты (вследствие ее растяжения) натяжной барабан перемещается по направляющим, автоматически поддерживая ее натяжение.
Вертикальная грузовая натяжная станция состоит из станицы, натяжного барабана, оси, подвижной рамы и грузов. На подвижной раме закреплены корпуса подшипников натяжного барабана. Под действием грузов и собственной массы подвижная рама перемещения вниз, поддерживая натяжение транспортерной ленты.
При первоначальном натяжении транспортерной ленты подвижную раму ставят в крайнее верхнее положение.
Горизонтальную винтовую натяжную станцию применяют для транспортера с небольшой длиной. Она состоит из станины, на которой установлены подвижные корпуса подшипников натяжного барабана. Каждый корпус подшипника имеет винт, вращением которого можно передвигать барабан вдоль станины. Для натяжения ленты необходимо поочередно вращать винты, делая одинаковое число оборотов во избежание перекосов барабана и сбегания ленты.
Винтовые натяжные станции выпускают четырех марок: ИВ-1 для ленты шириной 400 мм, ИВ-2 для ленты шириной 500 мм, ИВ-3 для ленты шириной 650 мм и ИВ-4 для ленты шириной 800 мм. Масса их соответственно 94, 21І, 254 и 271 кг.
Разгрузочные устройства. Для разгрузки зерна с ленточного транспортера на приводном барабане устанавливают сбрасывающую коробку, представляющую собой сварной металлический кожух, к которому присоединяют самотечную трубу. Для удаления образующейся при падении зерна пыли сбрасывающие коробки аспирируют
Для разгрузки зерна с ленты транспортера по всей длине прямого участка используют разгрузочные тележки. Разгрузочная тележка представляет собой установку на четырех колесах, которая перемещается в направляющих. Разгрузочным устройством тележки служит двухбарабанный инерционный разгрузитель. При огибании барабана лента изменяет направление, а зерно по инерции продолжает двигаться вперед, сходит с ленты и в виде струи падает в сбрасывающую коробку. Сбрасывающие коробки разгрузочных тележек обычно имеют два отвода - влево и вправо, а также перекидной клапан для направления зерна в тот или иной патрубок.
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ
•Выполнена из высококачественной конструкционной стали
•Цельные барабаны толщиной стенки от 6мм имеют бочкообразкую форму, которая препятствует сбеганию ленты.
•Установлен мотор-редуктор ведущих производителей Bonfiglioli, Unitdrive, Guomao
•Возможно использование клиноременной передачи и приводных шкивов (опция)
•Установлены высококачественные подшипники NSK или SKF (опция)
•Выполнена футеровка барабана протекторной резиной (опция)
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ
•Выполнена из высококачественной конструкционной стали
•Цельные барабаны толщиной стенки от 6мм имеют бочкообразкую форму, которая препятствует сбеганию ленты.
•Установлен мотор-редуктор ведущих производителей Bonfiglioli, Unitdrive, Guomao
•Возможно использование клиноременной передачи и приводных шкивов (опция)
•Установлены высококачественные подшипники NSK или SKF (опция)
•Выполнена футеровка барабана протекторной резиной (опция)
НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ
•Выполнена из высококачественной конструкционной стали
•Цельные барабаны толщиной стенки от 6мм имеют бочкообразкую форму, которая препятствует сбеганию ленты.
•Механизм натяжения реализован на винтовых шпильках класса прочности 8.8
•Возможно использование клиноременной передачи и приводных шкивов (опция)
•Установлены высококачественные подшипники NSK или SKF (опция)
•Выполнена футеровка барабана протекторной резиной (опция)
Контакты
г. Саратов, ул. Крайняя, д. 129, 2 этаж
Позвонить мне